РОЛЛЕР ШКОЛА «СВОБОДА»
обучение катанию на роликах
Обратный звонок
Мы перезвоним Вам в течении 10-15 минут
Нажимая на кнопку "Перезвоните мне", вы соглашаетесь c «политикой конфиденциальности»
Заявка на индивидуальное занятие
Мы перезвоним Вам в течении 10-15 минут
Нажимая на кнопку "Оставить заявку", вы соглашаетесь c «политикой конфиденциальности»
Alex Larkins
Старший инструктор по роллер спорту
Опубликовано: 08.04.2022 г.
Alex Stone
Старший инструктор по роллер спорту

Опубликовано: 08.04.2022 г.

Езда на переднем и заднем колесе "Heel Toe"

Один из самых первых балансов, который всегда впечатляет всех новичков, и который называется «Heel-Toe».
В одной из первых статей рассказывалось про стойку, которая называется «разножка», из этой позы нужно делать все балансы. Для «Heel-Toe» существует два подводящих упражнения. Первое – задний «полу баланс»: из «разножки» нужно оторвать заднюю ногу от земли и воткнуть её передним колесом в асфальт. В нашей роллер школе в Москве балансовое упражнение ставить за одно занятие, а так же успеваем выучить другие балансовые упражнения: «Heel-Heel» и «Toe-Toe»

Ключевые моменты:

1
бедро задней ноги смотрит строго вниз – не вперед, не назад, а именно вниз
2
носок нужно сильно тянуть «от себя», таким образом, чтобы ролик сильно-сильно упирался в икру, то есть рама должна быть как можно более перпендикулярна земле, естественно колено передней ноги согнуто.
Когда у вас получится сделать это на месте, нужно будет немного покатать. То есть нужно разогнаться, поставить «разножку» и дальше есть такая вещь, которая облегчит вам жизнь: нужно не плавно и постепенно отрывать заднюю ногу от земли, а нужно прямо отрывать и втыкать сзади – так будет легче поймать сразу правильное положение.

Когда у вас получится сделать правильно, то есть хороший «полу баланс», когда колено за коленом, заднее колено смотрит в центр земли, передняя нога согнута, то можно переходить к следующему этапу.

Следующий «полу баланс» делается уже с пятки. Здесь важный момент: если вы делали предыдущий «полу баланс» левой ногой, то этот нужно делать правой ногой. Заметим, что тормоза с роликов нужно было уже давно снять. Если вы не сняли, то просто поменяйте ноги местами.

Как делается этот «полу баланс»: нужно сесть на заднюю ногу, переднюю ногу выкатить вперёд, исходная поза – всё та же самая «разножка». Далее переднюю ногу нужно полностью выпрямить и тянуть носок сильно-сильно «на себя». Здесь задача та же самая, чтобы рама была как можно более перпендикулярна земле. Это один из очень немногих элементов, где колено должно быть прямым. Естественно то же самое нужно сделать и на ходу. Нужно набрать небольшую скорость, встать в разножку, после чего нужно выпрямить переднюю ногу и потянуть носок сильно «на себя».

Обращаем внимание, что ехать «широко» в псевдоустойчивой позе – это очень грубая ошибка, ноги должны быть примерно в одну линию. Как в разножке вы едете на внешних ребрах, так и в этом «полу балансе» нужно ставить ногу не где-то сбоку, а прямо перед собой. Таким образом мы разобрали 2 «полу баланса» - задний и передний. Теперь нужно их объединить.

Для этого нужно найти какую-нибудь опору и сделать 3 последовательные вещи: сначала встать в задний «полу баланс», теперь ваш вес на передней ноге. Эту ногу нужно будет поднять на заднее колесо, но, когда она нагружена, сделать это сложно, поэтому нужно перенести значительную часть веса на заднюю ногу. Теперь передняя нога лёгкая и разгруженная. И после этого нужно поставить эту ногу в передний «полу баланс». Вам будет проще благодаря опоре, за которую вы держитесь. Задний «полу баланс» – вес назад – поставить переднюю ногу и таким образом стоять. На ходу нужно сделать ровно то же самое.
Помните не одна статья, не один видео-ролик не заменит занятия с профессиональным инструктором по роллер спорту.

50% скидка на первое индивидуальное занятие

Несколько моментов, о которых нужно сказать:

1
Ноги нужно ставить не широко, а практически в одну линию. Это как на велосипеде: колёса расположены на одной линии и поэтому можно ехать на велосипеде устойчиво, если бы их расположили широко, то ехать было бы сложно. Здесь абсолютно тот же самый принцип.
2
Не нужно наклоняться вперёд, когда вы едете. Потому что если это делать, то вес будет сильно переноситься на переднюю ногу и это будет очень неустойчиво, и задняя нога получится разгруженной. Вес нужно держать поровну. Для этого нужно заранее поставить корпус как надо и во время выполнения упражнения, не глядя вниз, а просто по ощущениям в теле, выстроить правильное положение баланса. Так ехать намного проще.
3
Ноги должны быть очень «контрастны». То есть вы не должны ехать не в каком-то вялом «Heel-Toe», когда крайние колёса едва приподняты от земли – так ехать неправильно, плохо и неустойчиво. За счет работы в голеностопах вам нужно делать очень хорошие «контрастные» ноги.
Обратите внимание, что не нужно сильно разводить ноги, не нужно делать широкий, длинный «Heel-Toe», это более сложный вариант его исполнения. Нужно сильнее работать голеностопом, то есть задний носок тянуть сильнее «от себя», а передний сильно «на себя». И тогда у вас получится хороший «Heel-Toe». Колени приблизительно рядом друг с другом.

Сейчас вы выучили ваш первый баланс, он впечатляет всех новичков, как правило, ученики, когда его выполнят, ставят себе на аватарку и набирают кучу лайков, потому что их друзья смотрят какие они профессиональные, потому что так кататься, казалось бы, почти невозможно. Тем не менее это очень простая и устойчивая штука. На этом всё, успехов в освоении «Heel-Toe»! В следующий раз будет статья о более продвинутых балансах. Счастливо!

Другие статьи

100% гарантия
50% скидка на первое индивидуальное занятие!
Если не научитесь кататься за 5 индивидуальных занятий, вернём деньги*